МАОУ СОШ № 4
г. Калининград
  • Секции и кружки

    Дополнительное  образование в школе направлено на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей обучающихся в интеллектуальном, духовно - нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании.

    Дополнительное образование – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ.

    Обучение детей осуществляется на основе программ, разработанных, как правило, самими педагогами. Все программы дополнительного образования предлагаются на выбор обучающихся, в соответствии с их интересами, природными склонностями и способностями.

    Основными задачами дополнительного образования в школе являются:

    • формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
    • удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культуры и спортом;
    • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
    • организация свободного времени, содержательного досуга обучающихся;
    • обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
    • выявление, развитие и поддержка одаренных детей, а также детей, проявивших выдающиеся способности;
    • профессиональная ориентация обучающихся;
    • создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
    • социализация и адаптация обучающихся к жизни в обществе;
    • формирование общей культуры обучающихся.

    В МАОУ СОШ № 4 реализация дополнительного образования осуществляется по следующим направленностям:     

    1. Техническая направленность. В рамках реализации программ технической направленности создаются условия для вовлечения детей в создание искусственно-технических и виртуальных объектов, построенных по законам природы, в приобретение навыков в области обработки материалов, электротехники и электроники, системной инженерии, 3D-прототипирования, цифровизации, работы с большими данными, освоения языков программирования, машинного обучения, автоматизации и робототехники, технологического предпринимательства, содействовать формированию у обучающихся современных знаний, умений и навыков в области технических наук, технологической грамотности и инженерного мышления.
    2. Художественная направленность. Целью данного направления является нравственное и художественно - эстетическое развитие личности ребенка в системе дополнительного образования.
    3. Физкультурно-спортивная направленность. Целью физкультурно-спортивной направленности дополнительного образования является воспитание и привитие навыков физической культуры обучающимся, формирование потребности здорового образа жизни. В области физической культуры и спорта создаются условия для вовлечения детей, в мероприятия, содержащие элементы различных видов спорта, развивать командные, индивидуальные и игровые виды деятельности, способствующие физическому, духовному, интеллектуальному, здоровьесберегающему и патриотическому воспитанию детей.
    4. Туристко-краеведческая направленность. В рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ данной направленности создаются условия для вовлечения детей в туристскую и краеведческую деятельность в целях изучения как малой Родины, так и России в целом посредством организации походно- экспедиционных, экскурсионных, проектно-исследовательских и других профильных форм работы (походы, экспедиции, слеты, выездные школы и профильные смены и др.), обеспечивается междисциплинарный подход в части интеграции с различными областями знаний (биология, география, геоэкономика, регионалистика, геология, культурология, литература, урбанистика и планирование городской среды, экология и др.
    5. Социально – гуманитарная направленность. В рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ социально-гуманитарной направленности создаются условия для вовлечения детей в практику глобального, регионального и локального развития общества, развития культуры межнационального общения, лидерских качеств, финансовой, правовой и медиа-грамотности, предпринимательской деятельности, в том числе с применением игровых форматов и технологий, использования сетевых коммуникаций в реальной и виртуальной среде, формирования у обучающихся навыков, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека.

    Социальное самоопределение детей и развитие детской социальной инициативы является одной из главных задач ДО социально-гуманитарной направленности, которая актуальна, прежде всего, потому, что сейчас на передний план выходит проблема воспитания личности, способной действовать универсально, владеющей культурой социального самоопределения.

    В МАОУ СОШ № 4 организовано обучение по следующим дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам:

    1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волейбол». Направленность - физкультурно-спортивная. Возраст обучающихся - 13-17 лет. Нормативный срок реализации - 9 месяцев. 
    2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Образ». Направленность – художественная. Возраст обучающихся - 11-13 лет. Нормативный срок реализации - 9 месяцев. 
    3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мечта». Направленность – художественная. Возраст обучающихся - 7-11 лет. Нормативный срок реализации - 4 года. 
    4. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Самоделкин». Направленность –художественная. Возраст обучающихся - 13-15 лет. Нормативный срок реализации - 9 месяцев. 
    5.  Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Безопасное колесо». Направленность - социально-гуманитарная. Возраст обучающихся - 7-10 лет. Нормативный срок реализации – 9 месяцев. 
    6.  Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Добро». Направленность - социально-гуманитарная. Возраст обучающихся - 13-15 лет. Нормативный срок реализации – 9 месяцев. 
    7. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Искатели». Направленность - туристко-краеведческая. Возраст обучающихся - 14-17 лет. Нормативный срок реализации – 9 месяцев. 
    8. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бумажное конструирование». Направленность - техническая. Возраст обучающихся - 7-8 лет. Нормативный срок реализации - 9 месяцев. 
    9. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Гражданско-патриотическое воспитание школьника». Направленность - социально-гуманитарная. Возраст обучающихся - 7-17 лет. Нормативный срок реализации – 11 лет. 
    10. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Предшкольная подготовка». Направленность - социально-гуманитарная. Возраст детей, на которых рассчитана программа - 6-7 лет. Нормативный срок реализации – 7 месяцев. 

    Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, реализуемые в рамках Губернаторской программы «УМная PROдленка»:

    1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные краски». Направленность – художественная. Возраст обучающихся - 1-4 классы. Срок реализации - 9 месяцев. 
    2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы конструирования». Направленность – техническая. Возраст обучающихся - 1-4 классы. Срок реализации - 9 месяцев. 
    3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ритмика». Направленность – физкультурно-спортивная. Возраст обучающихся - 1-4 классы. Срок реализации - 9 месяцев. 
    4.  Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Учись говорить на английском языке». Направленность – социально-гуманитарная. Возраст обучающихся - 1-4 классы. Срок реализации - 9 месяцев. 

    Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, реализуемые в рамках проекта: «Новые места дополнительного образования детей в Калининградской области»:

    1.  Разноуровневая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника». Направленность – техническая. Возраст обучающихся - 12-16 лет. Нормативный срок реализации - 2 года. 
    2.  Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Оздоровительная гимнастика». Направленность – физкультурно-спортивная. Возраст обучающихся - 12-16 лет. Нормативный срок реализации - 2 года. 
    3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школьный медиацентр». Направленность – социально-гуманитарная. Возраст обучающихся - 11-15 классы. Срок реализации - 2 года. 

    Ответственный за реализацию программ дополнительного образования, заместитель директора

    Афанасьева Людмила Сергеевна.
    Афанасьева Людмила Сергеевна
    Заместитель директора
    Кабинет заместителя директора, 3 этаж
    Часы приема:
    Вт-Чт: 10:00 - 16:00
    Рабочие программы дополнительного образования на 2023-2024 учебный год
    "Оздоровительная гимнастика"
    6-10 класс
    Идёт набор
    ОВЗ
    Физкультура и спорт

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Оздоровительная гимнастика» имеет физкультурно-спортивную направленность.

    Отличительной особенностью программы является отсутствие ориентированности обучающихся на достижение спортивных результатов. Первоочередной задачей программы является обеспечение общей физической подготовки. 

    "Робототехника"
    5-11 класс
    Идёт набор
    Бесплатно
    ОВЗ
    Техника

    Развитие технического творчества школьников рассматривается сегодня как одно из приоритетных направлений в образовании.

    Дополнительная общеразвивающая программа «Робототехника» разработана с целью подготовки обучающихся, владеющих знаниями и умениями современной технологии, повышения уровня кадрового потенциала в соответствии с современными запросами инновационной экономики.

    "Основы конструирования"
    1-4 класс
    Идёт набор
    Бесплатно
    ОВЗ
    Техника

    Физический кружок — один из видов внеурочной работы школьников по физике. В таких кружках охотно занимаются учащиеся, особенно интересующиеся физикой. Формы работы в физических кружках могут быть самыми многообразными: это и проведение экспериментальных исследований, и конструирование и изготовление физических приборов.

    "Школьный медиацентр"
    5-11 класс
    Идёт набор
    Бесплатно
    ОВЗ
    Социально-гуманитарная направленность

    В современном мире, где информация становится одним из главных ресурсов, открытие школьного медиацентра  представляет собой новый этап формирования информационно-образовательного пространства школы.

    Школьный медиацентр – это платформа для развития творческого потенциала обучающихся, а также место для практического применения полученных знаний.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie