![Один день из жизни пришкольного лагеря.](/netcat_files/generated/117/170/760x570/316/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=f7bd14d1c736d7275d23cd1f759325f2&resize_mode=0&wm_m=0)
На открытой площадке, рядом с Южным вокзалом, установлены паровозы и вагоны, уже ставшие исторической реликвией. В числе экспонатов - паровоз серии "Л", который по своим технико-эксплуатационным характеристикам долгие годы считался лучшим в СССР и более 20 лет верой и правдой служил калининградским железнодорожникам. Здесь же - паровоз германского производства довоенных лет, эксплуатировавшийся на железных дорогах Калининградской области с первых месяцев после победного штурма города-крепости Кенигсберг, в апреле 1945-го.
Особое внимание школьников привлек вагон 1929 года выпуска, который использовался в составах бронепоездов, о чем свидетельствуют толстые, бронированные перегородки и бойницы для пулеметов. Самый "старый" экспонат на этой выставке - двухосный вагон выпуска 1876 года, в послевоенные годы он служил жильем для работников железной дороги.
Ребята с большим интересом слушали рассказ экскурсовода Анатолия Ивановича, открывшего для них увлекательный мир железных дорог. Наши ученики узнали о различных типах паровозов, тепловозов, электровозов, а также увидели технические раритеты начала прошлого столетия - семафоры, светофоры, рельсошпальные решетки.
На музейной площадке школьники не только рассмотрели все объекты экспозиции, но и прогулялись по вагонам, посидели в кабине машиниста, а также заглянули в купе поезда. Это позволило им по-настоящему погрузиться в атмосферу железнодорожной жизни и почувствовать себя частью этой истории.