А вы знакомы с центральной догмой молекулярной биологии? Какой вклад в ее формулировку внесли Нобелевские лауреаты Дж. Уотсон и Ф. Крик? Всё это и многое другое узнали обучающиеся 10-11-х классов нашей школы на Всероссийском уроке генетики.
Этот необычный урок «От генов к признакам» проходил в рамках школьной Недели естественных наук, а провели его учителя биологии и химии Гойдина Жанна Сергеевна и Ржевцева Регина Петровна.
Урок начался с просмотра видеоролика «Профессиональный выбор генетика», из которого школьники узнали о новых направлениях в области молекулярной биологии, биоинженерии и генетики. Затем обучающиеся познакомились с центральной догмой молекулярной биологии, вспомнили базовые понятия генетики, попытались угадать термины по интеллектуальным эмодзи.
Старшеклассники в группах выполнили небольшие практические задания, благодаря которым узнали, почему кот Васька серый и при чем тут аминокислота тирозин, а также, какую роль аминокислота глутамат играет в образовании зеленого пигмента растений хлорофилла.
Обучающиеся профильной группы 11-го класса дополнительно поиграли в игру «Генетический сундучок».
Во время урока состоялись интересные дискуссии, некоторые ученики всерьез задумались над профессией генетика, селекционера или биоинженера, ведь в сфере биотехнологий сейчас идет настоящая борьба за первенство, сравнимая с борьбой за первенство в космической отрасли.