МАОУ СОШ № 4
г. Калининград
  • Сетевое взаимодействие в действии!

    На прошедшей неделе, в рамках реализации проекта сетевого взаимодействия между МАОУ СОШ № 4 и МАОУ гимназией № 40, педагогом - психологом нашей школы Головиной Ларисой Михайловной была проведена групповая консультация - практикум для обучающихся 9-х классов школы - партнера на тему «Комфортное состояние в период сдачи ГИА». 
    Сетевое взаимодействие в действии!.

    На занятии учащиеся обсуждали проблемы подросткового стресса и способы регуляции тревожного состояния на экзамене, осваивали приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности школьников, а также выполняли дыхательную гимнастику и упражнения для снятия стресса и тревоги.

    В ходе мероприятия выпускники получили рекомендации от опытного специалиста по психологической готовности к прохождению ГИА и услышали ответы на многие актуальные для них вопросы: «Как справиться с волнением, если понял, что что-то забыл дома (паспорт, ручку)?», «Как справиться со стрессом в период ожидания результатов?», «Что нужно и не нужно делать накануне экзамена?», «Как справиться с ситуаций, если получил баллы, ниже ожидаемых?», «Как избежать конфликта с родителями?» и др.  Кроме этого, Лариса Михайловна подготовила для обучающихся специальные памятки - «Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности школьников при подготовке и во время сдачи экзаменов» и «Экзамен без стресса».

    После консультации-практикума был проведен совместный методический семинар «Роль психологической службы в период подготовки обучающихся к ГИА», в котором в онлайн-формате приняли участие специалисты, администрация и педагоги школы № 4 и гимназии № 40.  

    Головина Л.М., педагог-психолог МАОУ СОШ № 4, представила на семинаре свой опыт работы по психологическому сопровождению учащихся выпускных классов, рассказала об особенностях психологической подготовки старшеклассников к прохождению ГИА, об эффективных практиках формирования стрессоустойчивости обучающихся. 

    В ходе «круглого стола» обсуждались задачи и основные направления работы социально-психологической службы в сложный экзаменационный период, рассматривались вопросы востребованности психологической помощи не только для учеников, но и для родителей и педагогов.

    Афанасьева С.Л. и Земцова С.В., специалисты социально-психологической службы гимназии № 40, провели для участников семинара краткий анализ действующих в учреждении мероприятий по сопровождению выпускников, особый акцент сделав на своевременную профориентационную работу и на активизацию процессов личностного и профессионального самоопределения обучающихся.

    Школы-партнеры в контексте заданной проблематики также подвели итоги «Недели психологии», которая проходила в образовательных организациях в апреле текущего года и была направлена на развитие навыков жизнестойкости, социальной гибкости, актуализацию личностных ресурсов всех участников образовательного процесса.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie